28 марта ‘24, Четверг

В Китае обнаружен юный динозавр-хищник

Палеонтологи нашли на северо-западе Китая скелет хищного двуногого динозавра. В момент гибели динозавра его возраст не превышал одного года.

Об этом говорится в статье, опубликованной американскими специалистами из университета Джорджа Вашингтона в журнале Journal of Systematic Palaeontology.

Динозавр был обнаружен на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая еще в 2006 году, но описание находки было обнародовано только сейчас. Останки динозавра происходят из отложений формации Шишугу, возраст которых составляет 161 миллион лет (начало верхней юры).

Сначала ученые заметили фрагмент конечности, торчащий из куска породы, а затем нашли еще череп и несколько позвонков этого существа. Судя по их строению, динозавр относится к целурозаврам, многочисленной группе хищных динозавров-теропод, обычных для мелового периода и верхней юры. Находка позволила ученым описать новый род и вид целурозавров, который получил название Aorun zhaoi, в честь бога океана из китайской мифологии.

«Микроструктура костей Aorun доказывает, что, когда он погиб на берегу древнего ручья, ему не было и одного года», -- рассказал Чойнер, один из авторов работы. Длина динозавра равнялась примерно одному метру, однако с возрастом он мог бы достичь более крупных размеров. Из-за того, что Aorun слишком молод, его родственные отношения с другими целурозаврами установить невозможно.

Скорее всего, динозавр питался ящерицами и некрупными позвоночными.

ЦБ поддержал идею обязательного страхования посетителей публичных мест