19 апреля ‘24, Пятница

Из-за потепления климата пострадает больше 50% видов растений

Ученые пришли к выводу, что уже к концу нынешнего столетия более половины общераспространенных видов растений серьезно пострадает из-за потепления климата. В числе пострадавших окажется и треть видов животных.

Об этом говорится в статье климатологов из Университета Восточной Англии, опубликованной в журнале Nature Climate Change.

По оценкам специалистов, к 2100 году температура Земли увеличится на 4 градуса по сравнению с доиндустриальной эрой. Авторы статьи решили выяснить, как это скажется на ареалах 50 тысяч общераспространенных видов растений и животных, которые играют важную роль в экосистемах и в жизни человека.

Расчеты показали, что из-за потепления климата ареал большинства из них сократится, причем 57% видов растений и 34% видов животных лишатся более половины пригодных мест обитания. Сильнее всего растительный покров пострадает в Африке южнее Сахары, а также в Австралии и бассейне Амазонки.

Тем не менее, ученые полагают, что если объем выбросов СО2 в атмосферу удастся ограничить, то биоразнообразие пострадает меньше. Как следует из их расчетов, если выбросы парниковых газов стабилизируются на уровне 2016 года, то температура Земли увеличится по сравнению с доиндустриальной эпохой всего на 2 градуса. В этом случае ареалы сократятся на 60% слабее.

«Наше исследование доказывает, что мягкие меры по снижению выбросов CO2 могут предотвратить падение биоразнообразия», -- рассказала Рэйчел Варен, одна из авторов статьи. Напомним, что в 2009 году климатологов из Университета Восточной Англии обвинили в подтасовке научных данных, после того как из-за хакерской атаки их переписка попала в открытый доступ.

В России назвали проект Маска по освоению Марса фантастикой