19 апреля ‘24, Пятница

Астрономы сфотографировали «огненную ленту» в созвездии Ориона

Ученые получили снимок газопылевого облака в созвездии Ориона, в котором зарождаются новые звезды. Оказалось, что это облако напоминает «огненную ленту».

Описание снимков было опубликовано немецкими специалистами из Института астрономии Общества Макса Планка в журнале The Astrophysical Journal.

Протяженность газопылевого облака, расположенного в созвездии Ориона, составляет несколько сот световых лет. Оно состоит из горячих молодых звезд и холодных частичек пыли, чья температура на несколько десятков градусов выше абсолютного нуля. Эти частички испускают длинноволновое излучение в субмиллиметровом диапазоне и поэтому не различимы в видимом свете.

Авторы работы сфотографировали облако при помощи камеры LABOCA радиотелескопа APEX, который расположен в чилийском высокогорье. Ученые разглядели в облаке 15 объектов, испускающих более коротковолновое излучение. По их мнению, это недавно возникшие протозвезды, которые относятся к самым молодым из когда-либо обнаруженных объектов такого типа.

Необычная лентовидная форма газопылевого облака объясняется взаимодействием сил гравитации и звездного ветра. Как отмечают ученые, потоки газа, испускаемые звездами, закручиваются под действием их гравитационного поля, образуя изгибы и пузыри.

Напомним, что недавно астрономы открыли горячие пятна на поверхности Бетельгейзе, красного гиганта из созвездия Ориона.