16 апреля ‘24, Вторник

Астероид, приближающийся к Земле, оказался двойным

Астрономы обнаружили, что гигантский астероид 1998 QE2, который сблизится с Землей в ночь на 1 июня, обладает спутником. Об этом свидетельствуют радарные снимки астероида.

1998 QE2 , открытый в 1998 году, 1 июня в 00.59 по московскому времени подойдет к Земле на расстояние в 5,8 миллионов километров, что в 15 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны. Это станет самым тесным сближением данного астероида и нашей планеты за ближайшие 200 лет.

По уточненным данным, диаметр астероида составляет 2,7 километров, он делает полный оборот вокруг своей оси за 4 часа (ранее считалось, что время его полоного оборота равно 5,3 часам). Как сообщает официальный сайт NASA, вокруг 1998 QE2 вращается астероид меньших размеров, диаметром около 600 метров.

Снимки астероида были получены с помощью радара Goldstone Solar System Radar, расположенного в штате Калифорния. Разрешение снимков равно 75 метрам на пиксель, так что на них можно разглядеть темные впадины на поверхности астероида. По мере сближения 1998 QE2 качество снимков будет увеличиваться, что позволит детальнее изучить особенности астероида.

Как отмечают специалисты NASA, около 16% околоземных астероидов размером более 200 метров представляют собой двойные или тройные системы.

Мэр Орска подтвердил, что его сын живет в Саудовской Аравии