20 апреля ‘24, Суббота

Астрономы назвали 12 астероидов, пригодных для буксировки к Земле

Ученые составили список из 12 астероидов, которые можно без труда отбуксировать в окрестности Земли. Из этих астероидов человечество с наименьшими затратами сможет извлечь полезные ископаемые.

Расчеты, выполненные британскими астрономами из Университета Стратклайда в Глазго, будут опубликованы в журнале Celestial Mechanics and Dynamical Astronomy.

В последнее время бизнесмены и ученые активно обсуждают планы по добыче полезных ископаемых на астероидах. Так, недавно американская компания Deep Space Industries заявила, что уже в 2015 году она отправит в космос первые аппараты-разведчики для поиска астероидов, наиболее перспективных с точки зрения коммерческой эксплуатации.

Авторы статьи облегчить эти поиски, составив список астероидов, которые легче всего направить к точкам Лагранжа (L1 и L2). Так называются точки в системе из 2 массивных тел (в данном случае речь идет о Земле и Луне), где под действием их гравитации небольшие объекты могут оставаться неподвижными относительно системы.

Как считают исследователи, если астероид будет переведен на орбиту, пролегающую в окрестностях точки Лагранжа (около одного миллиона километров от Земли), то это сделает его более доступными для разработки. Всего исследователи наметили 12 объектов, которые можно «отбуксировать» на эти орбиты, изменив их скорость менее чем на 500 метров в секунду.

Например, в их число попал астероид 2006 RH120 диаметром около 2-7 метров. Согласно расчетам, если 1 февраля 2021 года его скорость изменить на 58 метров в секунду, то уже через 5 лет он окажется в пункте назначения. Вообще, по расчетам специалистов, в будущем человечество сможет без труда перемещать астероиды массой до 1500 тонн.