20 апреля ‘24, Суббота

Археологи: 8 тысяч лет назад британцы ели лягушачьи лапки

Ученые установили, что древние британцы, населявшие окрестности Стоунхенджа, периодически ели лягушек. Следовательно, этот деликатес нельзя считать изобретением французских поваров.

Об открытии, сделанном британскими археологами, сообщается на официальном сайте Букингемского университета. Еще в апреле этого года при раскопках мезолитической стоянки Блик Мид в графстве Уилтшир были найдены обугленные косточки небольших животных. Костные остатки были отправлены на экспертизу в Музей естественной истории. Сотрудники музея пришли к выводу, что они представляют собой берцовые кости лягушек, которых готовили на огне.

«Лягушачьи лапки, попадавшие на стол к древним людям, были достаточно крупными и сочными», – пояснил Дэвид Джэкс, один из исследователей. Также на стоянке удалось обнаружить кости диких кабанов, туров и оленей. Всеми этими животными питались люди, жившие около 9600-8300 лет назад.

Блик Мид считается древнейшим на территории Британии постоянным поселением людей. Оно расположено в 1,5 километрах от мегалитического сооружения Стоунхендж, сооруженного позднее. Возможно, его строители также подкреплялись лягушачьим мясом. «В лапках лягушек много белка и их можно быстро приготовить, это был мезолитический аналог фаст-фуд», – рассказал Джэкс.

Как отмечают исследователи, окрестности Стоунхенджа пользовались популярностью у древних людей в том числе и благодаря разнообразию доступных источников пищи. Напомним, недавно археологи предположили, что Стоунхендж был возведен в честь примирения племен западной и восточной Британии.