19 апреля ‘24, Пятница

Астрономы узнали, из-за чего краснеют коричневые карлики

Астрономы установили, что самый красный из коричневых карликов приобрел свою расцветку из-за пылевых облаков, сосредоточенных в верхних слоях его атмосферы.

Об этом говорится в статье британских ученых из Университета Хартфордшира , опубликованной в журнале Notices of the Royal Astronomical Society.

Коричневые карлики – это объекты, занимающее промежуточное положение между звездами и газовыми гигантами. По размерам коричневые карлики превосходят такие планеты, как Юпитер и Сатурн, но не дотягивают до звезд, из-за чего в них не может начаться термоядерная реакция.

Внимание авторов статьи привлек карлик ULAS J222711-004547, чьи излучение сильнее обыкновенного смещено в красную часть спектра. Астрономы изучили его с помощью чилийского Очень большого телескопа (VLT). Оказалось, что атмосфера ULAS J222711-004547 состоит не только из водяного пара, метана и аммония (стандартные компоненты атмосферы газовых гигантов), но и из минеральной пыли.

Пылевые облака образуют очень тонкий слой в верхней атмосфере коричневого карлика. Вероятно, в состав пыли входят частицы минералов корунда и энстатита. «Исследуя цвета и яркость таких объектов, мы лучше поймем, что творится там с погодными условиями», -- пояснила Аврил Дэй-Джонс, соавтор статьи.

Напомним, ученые недавно составили карту облаков на ближайшем к нам коричневом карлике, удаленном от Земли на расстояние всего в 6 световых лет. Изучение коричневых карликов проливает свет на их ближайших «родственников» – газовых гигантов, за которыми наблюдать гораздо сложнее.