27 апреля ‘24, Суббота

Геологи доказали, что воды на Земле имеется в два раза больше, чем считалось

Геологи установили, что в глубинах нашей планеты могут таиться колоссальные запасы воды, которые сравнимы по массе с мировым океаном.

Об этом говорится в статье канадских ученых из Университета штата Альберта, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature.

Верхние слои мантии Земли состоят в основном из безводного минерала оливина, поэтому специалисты всегда считали их относительно «сухими». Однако некоторые ученые предполагали, что на границе верхней и нижней мантии, где оливин находится в особом, спрессованном состоянии, воды может быть больше. Авторы статьи нашли подтверждение этой гипотезы, изучая трехмиллиметровый коричневый алмаз, найденный в центральной Бразилии.

Алмаз попал на поверхность по кимберлитовой трубке, сформировавшейся около 100 миллионов лет назад. Исследователи обнаружили в нем следы рингвудита – видоизмененной формы оливина, которая может образовываться только на глубине 410-660 километров. Это первый образец земного рингвудита, найденный учеными – ранее этот минерал был известен только в составе метеоритов.

Анализ показал, что алмазный рингвудит содержит около 1,5% воды в виде гидроксильных (-OH) групп. Учитывая, что в переходной зоне между верхней и нижней мантией рингвудит, судя по всему, доминирует, ученые предположили, что недра Земли скрывают в себе огромные запасы воды. По расчетам авторов статьи, масса воды, запасенной в земных глубинах, составляет 1,4 x 10 в 18 степени тонн.

По массе глубинная вода сопоставима с водой, наполняющей все земные океаны вместе взятые. Открытие проливает новый свет на механизмы планетообразования. По-видимому, вещество, из которых формируются планеты, сильнее насыщено водородом, чем считалось ранее. Это значит, что океаны, состоящие из воды, могут образовываться на многих планетах во Вселенной.

Набиуллина заявила о риске инфляции в случае повышения зарплат