18 апреля ‘24, Четверг

В Китае найден «длинноносый» родич тираннозавра

Палеонтологи обнаружили в Китае хищного динозавра с необычайно длинной мордой. По-видимому, этот хищный «Пиноккио» добывал себе пропитание совсем не так, как знаменитый тираннозавр.

Описание находки, сделанной британскими учеными из Эдинбургского университета и их китайскими коллегами, опубликовано в журнале Nature Communications.

Новый вид теропод, хищных двуногих динозавров, был назван Qianzhousaurus sinensis, в честь китайского города Гуанчжоу. Палеонтологи откопали в южном Китае его хорошо сохранившийся череп, а также позвоночник - скорее всего, все кости принадлежали одному животному. Морда Q. sinensis, вытянутая и узкая, занимает около 70% длины всего черепа.

Все остальные тираннозавры (Tyrannosauroidea) обладают короткой и тупой мордой, за исключением Alioramus, обнаруженного несколько лет назад в монгольской пустыне Гоби. Однако скелет монгольского «Пиноккио» принадлежал небольшому молодому динозавру - не исключено, что с возрастом морда у него укорачивалась. Q. sinensis же - зрелая особь, его длина достигала 9 метров.

«Пиноккио» жил в конце мелового периода, около 66 миллионов лет назад, и был ровесником знаменитого Tyrannosaurus rex из Северной Америки. Судя по строению черепа, Q. sinensis не мог перекусывать кости, как T. rex. Вероятно, он «разрезал» плоть своих жертв многочисленными клинковидными зубами.

Напомним, недавно палеонтологи обнаружили на Аляске самого миниатюрного представителя тираннозавров, измельчавшего из-за сурового климата. Не исключено, что тираннозавр-пигмей сталкивался с дефицитом пищи в зимние периоды.

Эстония в мае начнет закрывать на ночь погранпереход на границе с Россией