16 апреля ‘24, Вторник

Ученые нашли на Луне следы планеты Тейя

Ученым наконец удалось отыскать в лунном веществе следы загадочной планеты Тейя, которая могла столкнуться с Землей около 4,5 млрд лет назад. Это событие было одной из самых грандиозных катастроф в истории Солнечной системы.

Результаты исследования, проведенного немецкими специалистами из Геттингенского университета, опубликованы в свежем номере журнала Science.

Вопрос о происхождении Луны является одним из самых дискуссионных в планетологии. Так, многие ученые считают, что Луна могла возникнуть благодаря столкновению прото-Земли и гипотетической планеты Тейя. Раскаленная материя, выброшенная в результате этого катаклизма, и дала начало единственному спутнику Земли. Противники этой гипотезы указывают, что в лунных породах имеется вода – если бы Луна родилась из катастрофического столкновения, то вода бы из нее вся испарилась.

Кроме того, долгое время специалистам не удавалось найти каких-либо различий в изотопном составе пород Луны и Земли. Это также противоречило гипотезе о столкновении Тейи и Земли – согласно большинству моделей, лунные породы должны на 70-90% состоять из вещества, содержавшегося в Тейе, так что лунный грунт просто обязан по соотношению изотопов отличаться от земного.

На этот раз исследователи провели более тщательный анализ трех образцов лунного реголита, собранного в ходе миссий «Аполлон». Оказалось, что в породах Луны соотношение изотопов кислорода-17 и кислорода-16 ощутимо выше, чем на Земле. В среднем лунный грунт по содержанию кислорода-17 превосходит земной на 12 миллионных долей.

Авторы статьи считают свое открытие одним из важнейших свидетельств в пользу гипотезы о столкновении Земли и Тейи. Новые данные заставили ученых предположить, что Тейя состояла в основном из тех же минералов, что и хондриты-энстатиты – класс редких метеоритов, к которым относится примерно 2% небесных тел, падающих на Землю.

Мэр Орска подтвердил, что его сын живет в Саудовской Аравии