29 марта ‘24, Пятница

На динозавров по ночам нападали клопы-кровососы

Палеонтологи обнаружили в отложениях мелового периода клопов с остатками крови в пищеварительном тракте. Скорее всего, эти насекомые атаковали древних млекопитающих или динозавров.

Описание находки, подготовленное китайскими учеными из Столичного педагогического университета, опубликовано в журнале Current Biology.

В наши дни мы сталкиваемся с несколькими видами кровососущих клопов, самым из известным из которых является постельный клоп, чье нашествие недавно захлестнуло Москву, Нью-Йорк и другие города. Однако ученым мало что известно об эволюции кровососания среди клопов, поскольку ископаемые свидетельства данного поведения попадаются крайне редко. Даже когда палеонтологи находят клопа, внешне похожего на «кровопийцу», это не значит, что он занимался кровососанием на самом деле.

Авторы статьи смогли «уличить» в этой привычке клопов, живших в раннем мелу, около 125 миллионов лет назад. Насекомые длиной чуть менее сантиметра были обнаружены в отложениях формации Исянь на северо-востоке Китая. Когда исследователи изучили их с помощью спектроскопа, выяснилось - в тканях клопов наблюдается повышенное содержание железа. Это же характерно для современных насекомых-кровососов. В качестве контроля палеонтологи использовали растительноядных клопов из этого же местонахождения - концентрация железа в их телах была гораздо ниже.

Клопы были отнесены к новому семейству Torirostratidae. В одном из насекомых ученые зафиксировали повышенное содержание железа в районе брюшка и первого сегмента хоботка - это значит, что клоп погиб вскоре после кровавой трапезы, не успев переварить свой «обед».

По мнению авторов статьи, своими крепкими заостренными хоботками клопы Torirostratidae прокалывали кожу динозавров или млекопитающих, чьи остатки находят в тех же породах. Скорее всего, подобно современным поцелуйным клопам-хищнецам, они нападали на своих жертв по ночам, когда те погружались в сон.

По-видимому, в мелу эта местность буквально кишмя кишела паразитами - палеонтологи обнаружили более 350 представителей Torirostratidae (примерно 11% от всех найденных ископаемых клопов). Напомним, недавно ученые обнаружили остатки крови в брюшке комара, жившего 46 миллионов лет назад.

Россиян обяжут платить налоги за покупки в иностранных интернет-магазинах