22 августа ‘17, Вторник

На превращение в птиц у динозавров ушло 50 млн лет

Палеонтологи проследили эволюцию двуногих динозавров, давших начало птицам. Выяснилось, что они непрерывно мельчали на протяжении 50 миллионов лет.

Результаты исследования, проведенного британскими специалистами из Университета Саутгемптона, опубликованы в свежем выпуске журнала Science.

Большинство современных палеонтологов считает, что птицы произошли от небольших пернатых теропод - хищных двуногих динозавров. Однако палеонтологам неизвестно, как быстро случилась эта трансформация. Чтобы ответить на этот вопрос, авторы статьи проанализировали родословную всех известных теропод, начиная с триасового периода и до конца мелового.

Исследователи составили базу данных из 120 наиболее изученных видов динозавров и проследили, как менялись у них 1549 особенностей скелета. При этом они использовали методику, применявшуюся для анализа эволюции и распространения вирусов. Оказалось, что тероподы, являющиеся непосредственными предками птиц, начали мельчать в начале юрского периода, около 198 млн лет.

За 50 млн лет миниатюризации масса теропод уменьшилась в 12 раз - предковый юрский динозавр из группы Tetanurae весил 163 килограмма, а его потомок археоптерикс в конце юры - всего 0,8 килограммов. Уменьшение размеров тела было связано с укорочением черепа и увеличением глазниц - эти и другие характеристики скелета у предков птиц эволюционировали в среднем в четыре раза быстрее, чем у тупиковых ветвей теропод.

Напомним, недавно ученые показали, что динозавры, давшие начало птицам, перешли к размножению в юном возрасте и сохранили во взрослом состоянии детали строения черепа, характерные для детенышей.

22.8.2017, 6:2
Военное командование Корейской народной армии пригрозило США и Южной Корее «безжалостным возмездием» из-за начавшихся в понедельник совместных военных учений двух стран, сообщило агентство Киодо.
22.8.2017, 4:5
Подконтрольное «Исламскому государству» (ИГ, запрещена в России) Furat Media выложило в сеть видеообращение предположительно напавшего на прохожих в Сургуте мужчины.