29 марта ‘24, Пятница

В прошлом на астероидах извергались вулканы

Ученые выяснили, что в прошлом процессы вулканизма шли не только на планетах, на и крупных астероидах. Об этом свидетельствуют их обломки, упавшие на Землю

Результаты исследования, проведенного немецкими специалистами из Гёттингенского университета, опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Открытие было сделано в ходе изучения обломков астероида 2008 TC3, который вошел в атмосферу нашей планеты 7 октября 2008 года и разрушился над территорией Судана. Авторы статьи с помощью электронного микроскопа проанализировали несколько обломков 2008 TC3 (всего их было найдено более 600), и обнаружили в них трахиандезит, особый тип минералов, богатый силикатами.

Трахиандезиты образуются только при быстрой кристаллизации расплавленных пород, которая имеет место во время застывания лавы или же при сильных взрывах. Однако взрывы столь большой мощности на астероидах происходить не могли, поэтому ученые считают, что единственным правдоподобным объяснением является вулканическая деятельность, шедшая там в глубокой древности.

Согласно расчетам, вулкан функционировал на небольшом небесном теле, давшем начало астероиду, около 4,56 миллиардов лет назад, когда Солнечная система только зарождалась. Это значит, что явления вулканизма еще древнее, чем планеты, входящие в ее состав. По своей структуре и составу астероидный трахиандезит принципиально не отличается от одноименного минерала, встречающегося на Земле.

Также авторы статьи выяснили, что 6,5 миллионов лет назад 2008 TC3 столкнулся с другим крупным астероидом и еще с несколькими объектами меньшей величины. В результате минеральный состав обломков 2008 TC3 оказался очень разнообразным.