18 апреля ‘24, Четверг

В Млечном пути оказалось в 2 раза меньше темной материи, чем предполагалось

Астрономы впервые «взвесили» темную метрию на окраинах нашей галактики и пришли к выводу, что она содержит в 2 раза меньше темной материи, чем считалось ранее.

Результаты исследования, проведенного специалистами из Университета Западной Австралии, опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Темная материя не испускает электромагнитного излучения, поэтому ее непосредственное наблюдение невозможно. Тем не менее, о ее присутствии можно судить по косвенным признакам – например, по характеру движения объектов, состоящих из обычного вещества. Именно к этому критерию прибегли авторы статьи, «взвешивая» темную материю в Млечном пути.

Исследователи уточнили скорость звезд в гало – облаке горячего газа, которое окружает нашу галактику. Из-за того, что движение звезд в этой окраинной области было изучено недостаточно, ученые в своих расчетах в два раза завысили количество темной материи в Млечном пути. В реальности, как говорят авторы работы, по массе она в 800 миллиардов раз превышает Солнце.

Уточнив массу темной материи, астрономы смогли разрешить проблему «отсутствующих спутников», около 20 лет не дающую покоя специалистам. Согласно теории происхождения нашей галактики, она должна быть окружена целым рядом крупных галактик-спутников, однако в реальности существует лишь три спутника Млечного пути – Большое и Малое Магеллановы облака и Карликовая эллиптическая галактика в Стрельце.

«Если использовать нашу оценку количества темной материи, то теория предсказывает существование только трех спутниковых галактик, а это в точности то, что мы видим», -- пояснил Прайвэл Кафли, соавтор статьи. Также новые данные помогли вычислить, с какой скоростью должно двигаться тело, чтобы выйти за пределы Млечного пути – оказалось, что для преодоления его гравитационного поля нужна скорость 550 километров в секунду.