18 апреля ‘24, Четверг

Специалисты изучили кости неизвестных науке гигантов, найденные в Англии

Палеонтологи изучили внутреннее строение костей гигантских существ, которые обитали на территории Англии в конце триасового периода. Вероятно, что они перешли к гигантизму независимо от динозавров.

Результаты исследования, проведенного учеными из США, Германии и ЮАР, опубликованы в журнале Acta Paleontologica Polonica.

В первой половине XX века недалеко от Бристоля было обнаружено пять обломков гигантских костей. Они происходят из отложений позднего триаса - в это время динозавры уже существовали, однако первые представители динозавров-гигантов, таких как зауроподы и стегозавры, появились примерно на 25 миллионов лет позднее, уже в юрском периоде.

Во время Второй мировой войны два обломка погибли во время бомбардировки, однако, ориентируясь на оставшиеся изображения, некоторые современные ученые всё же заявляли об их принадлежности к динозаврам. Чтобы пролить свет на эту проблему, авторы статьи сделали срезы двух уцелевших обломков бедренных костей, полная длина которых составляла около метра.

Оказалось, что эти кости принадлежали представителям одного и того же вида и отличались очень необычным строением - в нормальных остеонах (структурные единицы костной ткани) у них вырастали крупные вторичные остеоны. Эта особенность не встречается среди динозавров - следовательно, кости являются останками каких-то других архозавров.

Открытие доказывает, что на заре эры динозавров эволюционные эксперименты по укрупнению массы тела ставились и в других группах животных. Напомним, недавно палеонтологи обнаружили свидетельство схватки, произошедшей между гигантскими рептилиями в конце триасового периода. В ней сошлись два главных хищника той эпохи.

Эстония в мае начнет закрывать на ночь погранпереход на границе с Россией