19 мая ‘19, Воскресенье

Зимы в России станут более суровыми, несмотря на потепление климата

Климатологи вычислили, что в течение ближайших десятилетий жители Евразии будут часто сталкиваться с суровыми зимами. Всему виной - потепление климата Земли.

К такому выводу пришли японские ученые из Университета Токио, чья статья опубликована в журнале Nature Geoscience.

Специалистам давно известно, что глобальное потепление по-разному влияет на различные регионы нашей планеты, причем кое-где из-за него становится даже холоднее, хотя на первый взгляд это звучит парадоксально. Авторы статьи выяснили, что такое похолодание грозит и средним широтам Евразии, но оно будет носить временный характер.

Построив несколько климатических моделей, исследователи вычислили, как погода в Евразии вела бы себя во второй половине XX века, если бы площадь льдов в Арктике оставалась неизменной. Сейчас из-за глобального потепления она постоянно сокращается - считается, что это может влиять на циркуляцию морских течений и потоков воздуха.

Сравнив результат вычислений с реальной ситуаций, авторы работы спроецировали полученный тренд в будущее. Оказалось, что в ближайшие десятилетия суровые зимы в Евразии будут устанавливаться в два раза чаще, чем обычно. Это связано с поступлением холодного арктического воздуха, которое спровоцировано таянием льдов.

Впрочем, ученые не исключают, что по мере потепления климата этот эффект пойдет на спад, так что к концу XXI столетия суровые зимы в Евразии станут редкостью. Напомним, недавно специалисты NASA заявили, что в 2014 году площадь льдов вокруг Антарктики достигла максимального значения за последние 30 лет.