22 августа ‘17, Вторник

Опубликован рекордно четкий снимок рождающихся планет

Астрономы сделали беспрецедентно качественные фотографии, на которых можно разглядеть процесс зарождения планет.

Снимки размещены на сайте радиотелескопа ALMA.

В последнее время специалисты сообщают о все новых достижениях, связанных с исследованием механизмов формирования планет. Так, недавно чилийский телескоп VLT сфотографировал газопылевое облако рядом со звездой со звездой HD 100546, где «созревает» газовый гигант размером с десять-пятнадцать юпитеров.

Однако качество снимков, полученных на этот раз, побило все рекорды. Ученым удалось запечатлеть протопланетный диск рядом с звездой HL Tau из созвездия Тельца, удаленной от нас на расстояние в 450 световых лет. Диск исчерчен круговыми дорожками, которые оставляют за собой зарождающийся планеты, раскидывая в сторону окружающую пыль.

Возраст звезды составляет всего один миллион лет. «Для нас было неожиданностью узнать, что столь молодые звезды обладают крупными планетарными телами, способными образовывать структуры, различимые на этом снимке», -- пояснил Стюарт Кордер, директор телескопа ALMA, с помощью которого выполнялись наблюдения.

ALMA представляет собой сеть радиоантенн, разбросанных по чилийской пустыне на площади в десятки квадратных километров. Поскольку дорожки, обнаруженные в протопланетном диске, окружены густым облаком пыли и газа, ученые не могли наблюдать за ними в видимом свете - им пришлось использовать длинноволновое излучение.

22.8.2017, 18:2
Легендарный биткоин-трейдер Masterluc предсказал, что биткоин вырастет в этом году до отметки в $15 тыс.
22.8.2017, 17:39
Ученые установили, что после падения астероида в конце мелового периода Земля погрузилась во мрак на два года. Это произошло из-за сажи, попавшей в атмосферу в результате масштабных лесных пожаров. Что-то похожее может случиться на нашей планете после ядерной войны.