18 июля ‘19, Четверг

Трицератопсы оказались потомками азиатских мигрантов

Палеонтологи выяснили, что знаменитые трицератопсы произошли от динозавров, которые когда-то мигрировали в Северную Америку из Азии. Об этом свидетельствует анализ останков древнейшего рогатого динозавра, найденных на территории США.

Описание находки, подготовленное американскими специалистами из Палеонтологического музея имени Сэма Нобля, штат Оклахома, опубликовано в журнале PLOS ONE.

Рогатые динозавры, такие как трицератопсы, были очень распространены в Северной Америке в конце мелового периода - только в отложениях формации Хелл-Крик найдено более 50 их черепов. Однако предки этих существ, жившие в раннем мелу, оставались практически неизвестными - на территории США ученым попадались лишь их отдельные зубы.

Авторы статьи наткнулись на первый хорошо сохранившийся череп раннемелового рогатого динозавра в штате Монтана. Он происходит из формации Кловерли возрастом 104-109 миллионов лет. Длина черпа составляет чуть более 8 сантиметров. Следовательно, по своим размерам эта особь, относящаяся к ранее неизвестному виду и роду, была не крупнее ворона или грача.

Анализ показал, что Aquilops americanus (такое имя было присвоено новому таксону) похож на раннемеловых рогатых динозавров, которых находят в азиатском регионе. Следовательно, в первой половине мелового периода представители этой группы проникли в Северную Америку.

Возможно, миграция произошла в результате обмеления моря в районе нынешнего Берингова перешейка. Согласно альтернативной гипотезе, азиатские виды пробрались на американский континент через временный сухопутный «мост», связавший Америку с Европой.

Как отмечают ученые, трицератопсы и другие позднемеловые рогатые динозавры произошли от Aquilops и близких к нему форм. Напомним, недавно ученые описали новый вид хищных динозавров, который обитал на территории современной Португалии в конце юрского периода. Его ближайший родич в это время жил в Северной Америке.