29 марта ‘24, Пятница

В Перу найдены зубы обезьян, переплывших океан 35 млн лет назад

Палеонтологи обнаружили останки древнейших южноамериканских приматов. Скорее всего, они перебрались в Южную Америку из Африки на естественных плотах.

К такому выводу пришли аргентинские специалисты, чья статья опубликована в свежем выпуске журнала Nature.

По мнению ученых, приматы вместе с непарнокопытными возникли в Индии, когда она была отдельным континентом, и затем в начале эоцена, около 55 миллионов лет назад, заселили Старый Свет. Однако до сих пор остается загадкой, как приматы проникли в Южную Америку, которая к тому времени уже давно была изолирована от других континентов.

Авторы статьи попытались ответить на этот вопрос, изучив зубы ископаемых приматов, найденные на берегу реки Журуа в Перу. Их возраст составляет около 36 миллионов лет - это примерно на 10 миллионов лет больше, чем возраст ископаемых обезьян из Боливии, считавшихся древнейшими представителями этого отряда в Южной Америке.

Находка была отнесена к новому виду и роду Perupithecus ucayaliensis. По словам специалистов, по своему строению эти зубы сильно отличаются от зубов остальных современных и ископаемых приматов Южной Америки. Зато они очень похожи на зубы ископаемого примата Talahpithecus из Ливии близкого возраста (35-39 миллионов лет, поздний эоцен).

Следовательно, ученые получили прямое доказательство того, что африканские обезьяны могли переселяться в Южную Америку, отделенную от Африки океаном. Скорее всего, они пользовались так называемыми естественными плотами. В позднем эоцене таким же образом в Южную Америку могли попасть и млекопитающие подотряда Caviomorpha (морские свинки).