19 мая ‘19, Воскресенье

В джунглях Аргентины обнаружено тайное убежище нацистов

Археологи выяснили, что таинственные постройки, обнаруженные в аргентинских джунглях местными жителями, могли быть возведены для высокопоставленных нацистов. Об этом свидетельствуют найденные там предметы времен Третьего Рейха.

К такому выводу пришли исследователи из Университета Буэнос-Айреса, интервью с которыми опубликовано в крупнейшей аргентинской газете Clarin.

Внимание археологов привлекла группа из трех построек, расположенная примерно в 10 километрах от аргентинского городка Сан-Игнасио (провинция Мисьонес). Строения, обнаруженные несколько лет назад местным населением, находятся в центре национального парка Тею Куаре – чтобы добраться до них, необходимо прокладывать путь в джунглях при помощи мачете.

Согласно одной из гипотез, постройки были возведены миссионерами, однако среди жителей Сан-Игнасио ходили слухи, что здесь скрывался сам Мартин Борман, близкий соратник Гитлера. Хотя известно, что Борман совершил самоубийство в Берлине в 1945 году, археологи решили проверить версию о нацистском происхождении зданий.

В ходе раскопок рядом со зданиями были обнаружены монеты Третьего Рейха, а также обломки немецкой посуды этого же периода. По словам исследователей, одно из зданий было задумано как жилое помещение, другое предназначалось для склада, а третье могло использоваться как наблюдательный пункт. Стены трехметровой толщины должны были надежно защищать обитателей комплекса.

У ученых нет прямых доказательств, что комплекс был возведен нацистами на случай поражения в войне, однако у них пока нет других предположений, кому могли бы понадобиться такие капитальные постройки в труднодоступном районе посреди джунглей. Интересно, что по архитектуре здания отличаются от всех остальных построек в этом регионе.

Скорее всего, нацисты так и не воспользовались укрытием, поскольку после 1945 года им стало ясно, что в Аргентине можно жить, не таясь. Так, в этой стране много лет проживал Адольф Эйхман и другие нацистские преступники.