26 апреля ‘24, Пятница

Астрономы разглядели на Марсе ледниковые поля

Ученые выяснили, что в средних широтах Марса залегают огромные ледники, припорошенные слоем пыли. Запасенного в них льда достаточно, чтобы покрыть ровным слоем всю поверхность этой планеты.

К такому выводу пришли датские специалисты из Копенгагенского университета, чья статья опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

Как известно, на полюсах Марса располагаются шапки из замерзшей углекислоты - в зимнее время над ними собираются облака, наполненные углекислотными снежинками. Однако ученые предполагали, что ледники могут залегать и в средних широтах Красной планеты. Правда, было неясно, какую они имеют мощность и состоят ли они из водного или углекислотного льда.

Авторы статьи попытались ответить на этот вопрос, проанализировав данные, собранные радарами различных искусственных спутников Марса за последние 10 лет. Выяснилось, что и в южном, и в северном полушарии Марса между широтами 300-500 (на Земле они примерно соответствуют широте, на которой лежит Дания) тянутся цепи массивных ледников.

Как отмечают исследователи, детально им удалось изучить только отдельные залежи льдов, поэтому они экстраполировали эти данные на весь регион. Расчеты показали, что в ледниках Марса запасено примерно 155 000 (плюс-минус 25%) кубических километров льда. Этого количества хватит, чтобы покрыть всю Красную планету ровным слоем льда толщиной в 1,1 метр.

По словам ученых, ледники состоят из водного льда - от испарения его защищает толстая корка из пыли. Напомним, недавно изучение марсианских метеоритов показало, что вода на Марсе фактически всегда пребывала в замерзшем состоянии. Оттаивала они лишь во время эпизодов вулканизма.