19 апреля ‘24, Пятница

Астрономы выявили 50 галактик, где могут обитать инопланетяне

Ученые подвели итоги проекта по поиску высокоразвитых цивилизаций во Вселенной. Они обнаружили около 50 галактик, которые, возможно, кишат инопланетянами.

Об этом говорится в статье американских астрономов из Университета штата Пенсильвания, которая будет опубликована в журнале Astrophysical JournalSupplement Series.

В 1960-х годах физик-теоретик Фримэн Дайсон предложил искать высокоразвитых инопланетян по средневолновому инфракрасному излучению, в виде которого выделяется энергия при работе суперкомпьютеров, космических кораблей и других устройств. Соответственно, если какая-то галактика густо населена инопланетянами, то для нее будет характерно избыточное ИК-излучение в средневолновом диапазоне.

До недавнего времени технические возможности астрономов не позволяли осуществить задумку Дайсона. Авторы статьи смогли сделать это с помощью космического телескопа WISE. Всего они проанализировали более 100 тысяч галактик, известных на сегодня, и выявили около 50 галактик с необычайно высоким средневолновым ИК-излучением.

«Дальнейшие исследования должны показать, связано ли их излучение с естественными процессами или же оно может служить признаком существования продвинутых цивилизаций», -- пояснил Роджер Гриффит, соавтор работы.

Среди побочных результатов проекта - открытие яркой небулы, облака ионизированной пыли, в окрестностях звезды 48 Librae в Млечном пути. Напомним, недавно астрономы вычислили, что почти все звезды в Млечном пути имеют планеты в зоне обитаемости, на которых может существовать жидкая вода и, следовательно, жизнь.