23 апреля ‘24, Вторник

Первые люди спасались от неандертальцев в Китае

Антропологи выяснили, что современные люди, выйдя из Африки, заселили Китай на десятки тысяч лет раньше, чем Европу. Возможно, осваивать европейский континент они боялись из-за живших там неандертальцев.

Об этом говорится в статье китайских ученых из Института палеонтологии и палеоантропологии, опубликованной в журнале Nature.

Считается, что первые Homo sapiens покинули Африку всего 50 тысяч лет назад и сразу же устремились на Ближний Восток и в Европу. Однако авторы статьи предложили альтернативное видение данных событий. Поводом для этого послужила находка зубов современного человека, сделанная в пещере Фуйян на юге Китая.

Всего в руки ученых попало 47 зубов, которые по строению практически не отличаются от зубов современных людей. Они происходят из глинистых пород, минимальный возраст которых составляет 80 тысяч лет, а максимальный – 120 тысяч лет. По позрасту находка на 30-70 тысяч лет превосходит древнейшие известные останки Homo sapiens, найденные в Европе и на Ближнем Востоке.

Из этого исследователи сделали вывод, что первые мигранты из Африки сначала колонизировали Китай, обойдя европейский континент, несмотря на его географическую близость. Избегать Европы современные люди могли по двум причинам. Во-первых, она была плотно заселена неандертальцами, во-вторых, там был суровый климат – последние ледники в Европе растаяли только 12 тысяч лет назад.

Если эта гипотеза верна, то вымирание неандертальцев около 40 тысяч лет назад является не следствием, а, наоборот, причиной появления Homo sapiens в Европе. Помимо человеческих зубов, в пещере были обнаружены останки еще 38 млекопитающих, включая вымерших, таких как гигантские панды.

Politico: США намерены поставить Украине часть нового пакета помощи к 9 мая