29 марта ‘24, Пятница

Астрономы омолодили центр Млечного пути

Астрономы пересмотрели традиционные представления о строении центрального региона нашей галактики. Оказалось, что в нем прячется целая группа очень молодых звезд.

Об этом говорится в статье чилийских ученых, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

Как известно, в центре Млечного пути, как и других спиральных галактик, находится балдж – утолщение, напоминающее по форме эллипс. До настоящего времени считалось, что это образование состоит лишь из старых звезд. Однако авторы статьи показали, что там также скрывается тонкий диск, сформированный очень молодыми светилами.

В ходе исследования астрономы наблюдали с помощью чилийского телескопа VISTA за так называемыми Цефеидами. К ним относятся звезды с переменной яркостью, по которым можно вычислять космические расстояния. Всего был определен возраст 655 Цефеид, из которых, как выяснилось, 35 образовались меньше чем 100 миллионов лет назад.

Возраст самой юной Цефеиды составляет всего 25 миллионов лет. Она, как и остальные молодые звезды этого класса собраны в диск, который находится в балдже. Из-за того, что диск скрыт за облаками космического газа, все предыдущие специалисты, обследовавшие данный участок Млечного пути, его не замечали.

Пока ученые не знают, образовались ли молодые звезды прямо в центре нынешней галактики, или же они мигрировали туда с периферии. Ответ на этот вопрос поможет разобраться с эволюцией Млечного пути. Напомним, недавно астрономы установили, что наша галактика не является идеально плоской, а имеет множество складок.

АвтоВАЗ начал сборку «Гранты» в Азербайджане