23 июля ‘19, Вторник

Хищный динозавр удивил ученых числом своих ранений

Палеонтологи рассказали о хищном динозавре с рекордно большим количеством повреждений на теле. Возможно, они были получены в результате жестокой драки с сородичем.

Об этом говорится в статье американских ученых, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Объектом исследования стал динозавр Dilophosaurus wetherilli, относящийся к примитивным тероподам (хищным динозаврам). Он жил в начале юрского периода (190-183 млн лет назад). Скелет Dilophosaurus был обнаружен в середине XX века на территории США, но первоначально специалисты не нашли в нем чего-либо примечательного.

Авторы статьи, заново изучив экземпляр, пришли к выводу, что Dilophosaurus был в буквальном смысле изувечен. Ученые насчитали на костях этого существа восемь повреждений - останки динозавров с таким количеством ран еще ни разу не попадались ученым.

Особенно пострадали передние конечности хищника - специалисты разглядели на них следы трещин, переломов, а также признаки инфекции, проникшей в рану. Один из пальцев Dilophosaurus неправильно сросся и был неестественно оттопырен назад.

Тем не менее, все повреждения у динозавра затянулись, что доказывает - он прожил месяцы или даже годы после получения травмы. Впрочем, комфортной его жизнь назвать было бы сложно - ученые полагают, что хищник мучился от хронической боли и мог ловить только некрупную добычу, из-за чего ему приходилось голодать.

Скорее всего, весь этот «букет» ран был получен в ходе одного-единственного инцидента. Например, динозавр мог сцепиться со своим сородичем и в ходе драки упасть на камни или врезаться в дерево.