29 марта ‘24, Пятница

Астрономы создали портрет планеты X

Ученые смоделировали облик неизвестной планеты Солнечной системы, существование которой недавно было предсказано. Впрочем, пока эта модель остается сугубо гипотетической, ведь планету еще не обнаружили.

Свои выкладки швейцарские астрономы из Университета Берна опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics.

В январе этого года американские астрономы Майк Браун и Константин Батыгин показали, что за Нептуном почти наверняка скрывается неизвестная планета Х, девятая по счету в Солнечной системе. Она удалена от Солнца на расстояние, которое в 700 раз превышает дистанцию между Солнцем и Землей, и по массе превосходит нашу планету в 10 раз.

В феврале астрономы из Парижской обсерватории подтвердили расчеты своих коллег и значительно сузили зону поисков планеты X. Авторы новой статьи, не дожидаясь открытия этого небесного тела, решили смоделировать его свойства. В своих расчетах они исходили из наблюдений за планетами, существующими за пределами Солнечной системы.

Согласно модели, радиус планеты X в 3,7 раза большего земного. Температура на ее поверхности составляет -226 градусов Цельсия. Планета отражает мало солнечных лучей, в ее излучении преобладает тепловая энергия, которая выделяется при остывании внутреннего ядра. Поэтому планету проще будет наблюдать в инфракрасном, чем в видимом свете.

Кроме того, ученые показали, почему планета X до сих пор не была обнаружена существующими телескопами. Для того, чтобы это произошло, масса планеты X должна была бы не менее чем в 50 раз превосходить массу Земли. Впрочем, телескоп «Large Synoptic Survey Telescope», который будет построен в Чили к 2020 году, сможет засечь планету X, указывают авторы статьи. Это позволит поставить точку в вопросе о ее существовании.