29 марта ‘24, Пятница

Астрофизики вырастили «сахарную» комету

Ученые экспериментально показали, что сахар рибоза, необходимый для хранения генетической информации, может возникать в кометах. Это значит, что именно кометы могли снабдить Землю всем необходимым для возникновения жизни.

К такому выводу пришли французские специалисты из Национального центра научных исследований, чья статья опубликована в свежем выпуске журнала Science.

Кометы считаются одними из основных источников органики на Земле, из которой зародилась жизнь. Так, ученые подсчитали, что с кометами на нашу планету могло попасть до 10 миллиардов тонн органических веществ. Среди них были аминокислоты и этиловый спирт – его недавно обнаружили на комете C/2014 Q2.

Тем не менее, до настоящего времени специалистам не удавалось найти в кометном веществе сахар рибозу – он входит в состав молекул рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые отвечали за передачу генетической информации у первых организмов. Авторы статьи смогли показать, что рибоза в кометах все же встречается.

В ходе эксперимента ученые воссоздали в лаборатории условия, при которых кометы возникают в космическом пространстве. Для этого они смешали воду, аммоний и метанол и поместили все эти идгридиенты в вакуум при температуре минус 200 градусов Цельсия. Затем смесь облучали ультрафиолетом и разогревали, имитируя приближение кометы к Солнцу.

Газовая хроматография показала, что в искусственной комете создается достаточно высокая концентрация сахаров, среди которых присутствуют ликсоза, «древесный сахар» ксилоза и рибоза. Получившийся сгусток полностью растворим в воде – это значит, что кометы, падая в древний океан, могли превратить его в среду, благоприятную для зарождения жизни.