19 апреля ‘24, Пятница

Археологи рассказали о загадочных сооружениях неандертальцев

Археологи установили точный возраст каменных колец, найденных во французской пещере. Оказалось, что кольца были сооружены неандертальцами около 175 тысяч лет назад, что делает их древнейшей постройкой на Земле.

Об этом говорится в статье французских и бельгийских ученых, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature.

Кольцеобразные структуры, сложенные из выломанных сталагмитов, были обнаружены в пещере Брюникель на юго-западе Франции еще в 1990 году. Размеры самого крупного из колец составляют 7 на 4,5 метров, рядом расположены 5 конструкций поменьше.

Изначально возраст постройки оценили в 47 тысяч лет назад, так что было неясно, кто является ее создателем – последние неандертальцы или первые представители Homo sapiens, которые прибыли в Европу как раз примерно в это время.

Авторы статьи провели новый радиоизотопный анализ и выяснили, что сталагмиты были выломаны из пола пещеры и расставлены в виде кольца примерно 175-177 тысяч лет назад. В эту эпоху никаких современных людей в Европе быть не могло, так что постройка, без сомнения – дело рук неандертальцев.

Интересно, что кольца сооружены в 336 метрах от входа в пещеру, куда не доходит солнечный свет. Общий вес использованного материала составляет 2,2 тонны. Следовательно, неандертальцам понадобилось немало усилий, чтобы возвести эти кольца. Скорее всего, им приходилось освещать себе путь факелами.

Назначение постройки неизвестно – по мнению ученых, она носит ритуальный характер. Возможно, неандертальцы возводили какие-то сооружения и за пределами пещер, но они просто не сохранились до наших дней.

Иностранные банки начали препятствовать выводу российских ценных бумаг