19 апреля ‘24, Пятница

Вселенная расширяется быстрее, чем ожидалось

С помощью космического телескопа «Хаббл» астрономы уточнили скорость, с которой расширяется Вселенная. Оказалось, что она делает это на 9% быстрее, чем считалось ранее.

О своем открытии американские специалисты из университета Джона Хопкинса сообщили в журнале Astrophysical Journal.

Целью работы стало уточнение константы Хаббла - так называется коэффициент, связывающий расстояние до объектов, находящихся за пределами нашей галактики, со скоростью их удаления. В ходе исследования ученые проанализировали расположение 2400 цефеид в 19 галактиках, а также высчитали расстояние до 300 сверхновых типа Ia.

Цефеиды - это пульсирующие звезды, частота пульсации которых соответствует их яркости, что позволяет точно определить, насколько они удалены от Земли. Сверхновые же, вспыхивающие с одинаковой яркостью в галактиках, неодинаково удаленных от нас, также могут использоваться при вычислении космических расстояний.

Благодаря новым наблюдениям астрономам удалось свести к 2,4% погрешность при определении константы Хаббла. Само ее уточненное значение составило 73,2 километра в секунду на мегапарсек (один мегапарсек равен 3,26 млн лет). Это значит, что в ближайшие 9,8 млрд лет расстояние между всеми космическими объектами удвоится.

Как следует из вычислений, Вселенная расширяется на 5-9% быстрее, чем считалось ранее. По мнению ученых, в этом виновата темная энергия, которая растаскивает галактики в разные стороны, или же неизвестные пока свойства темной материи.