24 апреля ‘24, Среда

Найдено захоронение соплеменников Голиафа

Археологи объявили о завершении раскопок крупнейшего захоронения филистимлян. Борьба древних евреев с филистимлянами подробно описана в Библии, но об этом народе до сих пор мало что известно.

Раскопки проводились на территории израильского города Ашкелон экспедицией имени Леона Леви, в состав которой входили специалисты из Гарварда, Уитон-колледжа и других американских университетов. Об итогах 30-летней работы участники экспедиции рассказали в это воскресенье.

Самым главным результатом раскопок стало открытие кладбища филистимлян. Этот библейский народ длительное время враждовал с древними евреями. В частности, именно к нему относился легендарный богатырь Голиаф, поверженный Давидом. Более того, от названия этого народа происходит имя всего региона - Палестина, данное ему во втором столетии римлянами.

Несмотря на подробные библейские сообщения, от филистимлян осталось очень мало материальных памятников. Поэтому 145 скелетов филистимлян, обнаруженные археологами в нескольких погребальных комнатах, стали настоящей научной сенсацией. Захоронения относятся к 11-8 векам до нашей эры.

На кладбище ученые натолкнулись еще в 2013 году, но всё это время открытие тщательно скрывалось. Дело в том, что археологи опасались протестов со стороны израильских ультраортодоксов, которые могли воспрепятствовать проведению раскопок, сочтя, что в захоронениях находятся останки евреев.

Оружие, украшения, парфюм

Многие могилы филистимлян не содержат каких-либо предметов, однако в некоторых археологи обнаружили оружие, украшения и даже парфюмерию. На одном из скелетов ученые нашли кольцо, красовавшееся на пальце ноги.

Проанализировав ДНК филистимлян, исследователи надеются, наконец, поставить точку в вопросе об их происхождении. Согласно общепринятой гипотезе, филистимляне прибыли на земли древних евреев из региона Эгейского моря, однако откуда именно, до сих пор остается неизвестным. По разным версиям, они происходят из материковой Греции, с Кипра, Крита или даже из Анатолии (современная Турция).

Напомним, недавно ученые установили, что в ходе своих морских путешествий филистимляне завезли в Израиль множество видов растений, как культурных, так и сорняков. А в 2012 году археологи обнаружили древнееврейское святилище, в котором филистимляне устроили загон для скота.

Turkish Airlines перестала продавать единые билеты на перелет в Мексику из России