20 апреля ‘18, Пятница

Рядом с ближайшей к нам звездой открыт аналог Земли

Астрономы открыли рядом с ближайшей к нам звездой Проксима Центавра потенциально обитаемую планету. Чтобы долететь до нее, потребуется всего несколько тысяч лет.

Об этом говорится в статье испанских и британских ученых, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature.

Проксима Центравра – это красный карлик, удаленный от Земли всего на 4 световых года, что делает его ближайшей к нам звездой, не считая Солнце. Этот объект считался хорошо изученным, однако авторы статьи показали – вокруг звезды вращается планета, которая ранее ускользала от внимания наблюдателей.

Планета получила название Проксима b, она относится к классу каменистых планет, как и Земля, и по размерам превышает нашу планету в 1,3 раза. Полный оборот вокруг своей звезды планета делает за 11,2 земных суток. Расстояние, которое отделяет планету от красного карлика, в 20 раз меньше, чем дистанция между Землей и Солнцем.

Тем не менее, Проксима Центавра светит в 1000 раз менее ярко, чем Солнце, так что близость к ней не создает потенциальным обитателям планеты особых проблем. Впрочем, многое зависит от того, есть ли на Проксиме b плотная атмосфера. В том, что там существует жидкая вода, ученые не сомневаются.

По словам исследователей, существующие технологии позволяют долететь до планеты за несколько тысяч лет, вполне в пределах исторического времени нашей цивилизации. Хотя сложные формы жизни там едва ли удастся найти. Дело в том, что красные карлики испускают сильное излучение, включая рентгеновское. Поэтому на Проксиме b могут выжить разве что бактерии.

20.04.2018, 07:59
Президент США Дональд Трамп заявил, что обнародованные записи экс-директора ФБР Джеймса Коми, уволенного в мае прошлого года, показывают отсутствие сговора с РФ его предвыборного штаба во время президентской кампании в 2016 году.
20.04.2018, 07:18
Брюссель отказался от предложений премьер-министра Великобритании Терезы Мэй по поводу того, как можно избежать ужесточения контроля на границе с Ирландией после выхода Британии из европейского блока.