20 августа ‘17, Воскресенье

Астрономы открыли «темный» Млечный путь

Ученые обнаружили галактику размером с Млечный путь, которая практически полностью состоит из темной материи. Возможно, открытие прольет свет на природу этой загадочной субстанции.

Об этом говорится в статье американских астрономов из Йельского университета, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

Галактика, получившая название Стрекоза-44, была открыта с помощью телескопов обсерватории «Джемини», расположенных на Гавайях. Несмотря на свои огромные размеры, ставящие ее в один ряд с Млечным путем, в галактике имеется крайне мало звезд. Это навело ученых на мысль, что немногочисленные звезды связаны воедино благодаря темной материи - в противном случае галактику давно бы разорвало на части.

Темная материя - это загадочное вещество, которое никак себя не проявляет, за исключением гравитационного взаимодействия с другими телами. Наблюдая за движением звезд в Стрекозе-44, астрономы выяснили, что они ведут себя так, будто между ними расположено невидимое тело колоссальной массы. Отсюда ученые и сделали вывод, что галактика на 99,99% состоит из темной материи.

Общая масса Стрекозы-44 в один триллион раз превышает массу Солнца. Ученые и раньше открывали экстремально тусклые галактики, практически целиком состоящие из темной материи, но все они относились к карликовому типу. Самая крупная из таких ранее известных «темных» галактик по массе уступает Стрекозе-44 в 10 000 раз.

«Пока у нас нет идей по поводу того, как формируются галактики типа Стрекозы-44. Данные "Джемини" показывают, что довольно большая доля звезд в галактике собрана в очень компактные кластеры, возможно, здесь кроется ключ к разгадке», -- пояснил Роберто Абрахам, соавтор работы.