20 сентября ‘17, Среда

Не влезай - убьет! Астрономы рассказали о наэлектризованности Луны

Ученые выяснили, что теневая сторона Луны сильно наэлектризована. Лунное электричество может помешать будущим исследовательским миссиям.

К такому выводу пришли американские специалисты из Исследовательского центра Эймса NASA, чья статья опубликована в журнале Icarus.

Лунный грунт, или реголит, в тех регионах Луны, которые постоянно находятся в тени, обладает особыми свойствами. В частности, он отличается повышенной пористостью. Чтобы узнать, с чем это связано, авторы статьи изучили данные, собранные зондом «LRO» за время его пребывания на орбите Луны.

Выяснилось, что в верхнем слое реголита толщиной около 1 мм на теневой стороне Луны может накапливаться сильный электрический заряд. Его приносят с собой высокоэнергичные частицы солнечного ветра. Время от времени накопившийся заряд провоцирует возникновение электрического пробоя, когда диэлектрик, каковым является лунный грунт, на мгновение становится проводником. В результате на Луне вспыхивают небольшие искры и даже молнии.

На освещенной стороне Луны подобного почти не происходит, поскольку нагрев сказывается на проводимости реголита. В тени же экстремально низкие температуры благоприятствуют накоплению заряда. По оценкам ученых, примерно 10-25% всего реголита в теневых регионах Луны подверглось воздействию электрического тока, из-за за чего он испарялся и темнел. Примерно в такой же степени поверхность Луны перепахали и переплавили астероидные удары.

Ученые считают, что наэлектризованность Луны может помещать будущим миссиям, если они высадятся в районе Южного полюса Луны или в других ее затененных регионах.

20.9.2017, 17:23
Присяжные вынесли обвинительный вердикт по делу «банды амазонок». Как сочла коллегия, вина участников банды в совершении 10 убийств доказана.
20.9.2017, 16:58
Двое студентов Астраханского медицинского университета оштрафованы за несообщение о преступлении по «закону Яровой».