26 августа ‘19, Понедельник

Недалеко от Солнечной системы обнаружена зарождающаяся планета

Японские астрономы открыли зарождающуюся планету рядом со звездой TW Гидры, одной из самых близких к Солнечной системе молодых звезд. В будущем планета превратится в ледяной газовый гигант, похожий на Нептун.

О своем открытии ученые рассказали в журнале Astrophysical Journal Letters.

Протопланетный диск с признаками образования планеты был обнаружен рядом с молодой звездой TW Гидры возрастом около 10 миллионов лет. Это уже не первая новорожденная планета, известная ученым - например, похожий объект в 2014 году был открыт рядом со звездой HL Tau, удаленной от нас на расстояние в 450 световых лет.

Однако звезда TW Гидры располагается гораздо ближе - расстояние до нее составляет всего 176 световых лет. К тому же плоскость вращения ее формирующейся планетарной системы обращена прямо к Земле. Это дало возможность пронаблюдать за образованием планеты в деталях.

На присутствие планеты указывает промежуток в протопланетном диске, заполненный лишь мелкими частицами пыли. Считается, что более крупные частицы выталкиваются оттуда из-за гравитации новорожденной планеты. Когда она «дозреет», то по массе сравняется с Нептуном или даже чуть превзойдет его. Расстояние от планеты до TW Гидры равно 22 астрономическим единицам (одна а.е. эквивалентна дистанции между Солнцем и Землей).

Открытие было сделано с помощью чилийского радиотелескопа «ALMA». В дальнейшем, чтобы точнее измерить размер пылевых частиц в протопланетном диске, ученые планируют «прощупать» его поляризованными радиоволнами.