19 июля ‘19, Пятница

Ученые заявили об истощении запасов кислорода в атмосфере

Ученые подсчитали, что меньше чем за миллион лет концентрация кислорода в атмосфере Земли упала почти на один процент. Возможно, в этом виновата активность микробов.

К такому выводу пришли американские специалисты из Принстонского университета, чья статья опубликована в свежем выпуске журнала Science.

В настоящее время доля кислорода в атмосфере нашей планете равняется почти 21%. Однако авторы статьи выяснили, что еще недавно этого газа в ней содержалось ощутимо больше.

В ходе работы ученые проанализировали соотношение азота и кислорода в пузырьках воздуха, вмерзших в гренландский лед на протяжении последних 800 000 лет.

Выяснилось, в течение этого времени общая концентрация атмосферного кислорода упала на 0,7%. В среднем из атмосферы выводилось на 1,7% больше кислорода, чем туда поступало.

Возможно, причина этого явления кроется в усилившейся эрозии – на поверхности очутилось больше пиритов и органики, на окисление которых тратится кислород.

Согласно альтернативной гипотезе, всё дело в охладившемся океане –последние 14 млн лет его температура в среднем падала на 0,3 градуса каждый миллион лет.

Понижение температуры воды увеличивало растворимость кислорода, а также стимулировало жизнедеятельность бактерий, из-за чего они усиливали его потребление.

Напомним, недавно ученые выяснили, что кислород в атмосфере Земли мог появиться уже 3 млрд лет назад.