24 августа ‘19, Суббота

Динозавр в странной позе найден в Китае

В Китае при строительных работах обнаружен динозавр в странной позе с задранной головой. Возможно, он погиб, упав в болото или грязь.

К такому выводу пришли китайские ученые из Геологического института, чья статья опубликована в журнале Scientific Reports.

Необычная находка была сделана во время подготовки площадки под строительство школы в китайском городе Ганьчжоу. Когда строители взорвали очередной пласт породы, их взглядам предстал скелет метрового динозавра в необычной позе – с задранной головой и распластанными в стороны конечностями.

Когда экземпляр изучили палеонтологи, выяснилось, что он представляет собой новый вид овирапторозавров – пернатых двуногих динозавров с клювом, которые являются близкими родичами птиц. Вид получил название Scientific Reports, что в переводе с китайского означает «грязевой дракон».

Странная поза динозавра связана с обстоятельствами его гибели – скорее всего, он увяз в грязи и до последнего тянул свою шею кверху, пока не задохнулся. Интересно, что это уже шестой по счету вид овирапторозавров, найденных в окрестности Ганьчжоу. Все они происходят из формации Нансинь (Nanxiong) возрастом 66-72 млн лет.

Пока исследователи не знают, почему в этом районе наблюдалось столь большое разнообразие этих существ. Не исключено, что некоторые экземпляры, принятые за представителей отдельных видов, в действительности являются особями одного и того же вида, находящимися на разных возрастных стадиях.