19 апреля ‘24, Пятница

Предки млекопитающих сталкивались с опухолями уже 255 млн лет назад

Ученые нашли челюстную опухоль у пермского предка млекопитающих, жившего 255 млн лет назад. Это доказывает, что опухолевые заболевания начали преследовать млекопитающих уже у истоков их эволюции.

К такому выводу пришли американские специалисты из Вашингтонского университета, чья статья опубликована в журнале Journal of the American Medical Association Oncology.

Доброкачественные опухоли челюсти, известные как одонтома, довольно часто встречаются у людей. Они представляют собой как бы дополнительные зубы, которые закладываются в неположенном месте, и состоят из эмали, дентина и других зубных тканей. Разрастаясь, одонтомы деформируют челюсть, так что их приходится удалять хирургическим путем.

Авторы статьи выяснили, что от аналогичной проблемы страдали и горгонопсы – хищные животные, относящиеся к терапсидам, от которых, как считается, произошли млекопитающие. Открытие было сделано случайно, когда ученые решили изучить, как у горгонопсов крепились зубы к челюстям. Для этого они сделали несколько срезов челюсти позднепермского горгонопса, найденного в Танзании.

К своему удивлению ученые заметили рядом с корнем клыка еще восемь круглых образований диаметром до 4 мм, напоминающих миниатюрные зубы. Изучив медицинскую литературу, исследователи выяснили, что такая же клиническая картина наблюдается и у ряда людей, страдающих одонтомой.

До сих пор древнейшей одонтомой считалась опухоль, найденная у млекопитающего возрастом 1 млн лет. Но теперь ясно, что такая проблема начала преследовать уже наших далеких предков. Напомним, недавно археологи обнаружили доброкачественную опухоль с зубами в яичнике древней римлянки.

Россияне готовы тратить по 5-10 млн рублей на покупку загородного дома