20 февраля ‘18, Вторник

Динозавры теряли зубы при взрослении

Палеонтологи рассказали о динозаврах-тероподах, которым приходилось сбрасывать зубы при взрослении. До сих пор ничего подобного не было известно ни про древних, ни про современных рептилий.

Результаты исследования, проведенного китайскими учеными, опубликованы в журнале Current Biology.

Известно, что некоторые рыбы и амфибии по мере взросления сбрасывают зубы. Но считалось, что это не свойственно рептилиям. Однако авторы статьи показали, что отдельные виды динозавров тоже могли прибегать к сбрасыванию зубов. Во всяком случае, так делал динозавр Limusaurus inextricabilis из группы цератозавров.

Кости этого существа были найдены в позднеюрских отложениях северо-западного Китая, причем изначально ученые приняли их за два вида – один маленький и с зубами, другой покрупнее и беззубый. Однако дальнейший анализ показал, что по другим параметрам эти динозавры не отличаются, так что их надо считать разными жизненными стадиями одного и того же вида.

Всего в руки авторов статьи попало 19 скелетов Limusaurus inextricabilis, так что они смогли проследить его развитие с менее чем годовалого до десятилетнего возраста. Ученые сделали вывод, что в молодости эти динозавры были всеядными и не брезговали мясом, тогда как во взрослом возрасте их челюсти после выпадения зубов превращались в подобие клюва, который использовался для перемалывания растительной пищи.

Скорее всего, подобная смена рациона сопровождалась у динозавра также перестройкой пищеварительной системы. В дальнейшем исследователи надеются пролить свет и на этот вопрос.

Крушельницкий заявил, что никогда не использовал запрещенные препараты

20.02.2018, 16:01
Член Совета Федерации Елена Мизулина назвала мягким обвинение, предъявленное сотрудникам детдома в Челябинске, в котором насиловали детей.
20.02.2018, 15:42
Министерство иностранных дел России опубликовало комментарий «об оказании медицинской помощи пострадавшим в Сирии россиянам».