23 марта ‘19, Суббота

В Аргентине найден «дедушка» помидора возрастом 52 млн лет

Палеонтологи обнаружили в Аргентине окаменевший плод физалиса, растения из семейства пасленовых, к которому принадлежат также помидоры и картофель. Возраст находки составляет 52,2 млн лет.

О своем открытии американские специалисты из Университета штата Пенсильвания сообщили на страницах журнала Science.

Пасленовые - это семейство двудольных растений, к которому относится чуть ли не половина всех овощей, выращиваемых человеком: картофель, томаты, баклажаны, стручковый перец. Исходя из молекулярных данных, ученые считали, что современные представители пасленовых возникли относительно недавно, около 30-10 млн лет назад.

Однако находка, сделанная в отложениях раннего эоцена в Патагонии, значительно удревняет историю этого семейства. Всего в руки ученых попало два отпечатка плодов. Они состоят из внешней оболочки из пяти долек и ягоды внутри. Даже неспециалист при виде этой окаменелости сразу сказал бы, что она напоминает «китайские фонарики» - так в народе называются плоды физалиса из семейства пасленовых.

И действительно, по всем признакам ископаемый плод не отличим от современных физалисов. Впрочем, относится он к вымершему виду, которые ученые окрестили Physalis infinemundi. Сухая оболочка вокруг плодов современного физалиса не дает им тонуть, так что они несколько дней остаются на плаву и разносятся водой. Скорее всего, древний физалис также жил в тропическом лесу в окружении болот.

Открытие доказывает, что пасленовые возникли еще когда материк Гондвана не успел распасться на Австралию, Южную Америку и Антарктику. Это поможет объяснить особенности их нынешнего распространения.