20 августа ‘17, Воскресенье

Назван точный возраст Луны

Планетологи выяснили, что Луна существенно старше, чем считалось ранее – ее возраст по меньшей мере составляет 4,51 млрд лет.

К такому выводу пришли американские специалисты из Калифорнийского университета, чья статья опубликована в журнале Science Advances.

О происхождении Луны ученые ломают копья уже не одно десятилетие. Многие считают, что она возникла в результате столкновения Земли с гипотетической планетой Тейя, однако у этой гипотезы есть немало оппонентов. Пролить свет на данный вопрос могла бы точная информация о возрасте Луны, но ее-то у ученых до сих пор не было.

Авторы статьи смогли восполнить этот пробел, изучая пробы лунного грунта, взятые в 1971 году американскими астронавтами в рамках миссии Аполлон-14. Ученые нашли там цирконы – минеральные кристаллики размером с песчинку и проанализировали в них содержание изотопов урана и свинца.

Выяснилось, что Луна сформировалась не позднее 4,51 млрд лет назад – спустя примерно 60 млн после возникновения Солнечной системы. Ранее считалось, что это произошло в пределах 100 или даже 150-200 млн после этого события.

Ученые подчеркивают, что речь идет лишь о минимальном возрасте затвердевания раскаленной магмы – в реальности Луна может быть еще старше. Напомним, в 2014 году лунном грунте были найдены предполагаемые изотопные следы планеты Тейя.