28 марта ‘24, Четверг

Астрономы разглядели в атмосфере Венеры огромную волну

Ученые обнаружили в атмосфере Венеры огромную волну из облаков в виде перевернутой буквы С. Она указывает на существование горного массива, скрытого от нас за густым облачным покровом.

Об этом говорится в статье японских астрономов, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Из-за обильных вулканических выбросов Венера обладает очень плотной атмосферой, состоящей из углекислого газа. Давление в ней в 92 раза больше, чем на Земле. Кроме того, облака движутся над Венерой со скоростью 100 км в час – в 60 раз быстрее, чем она вращается вокруг своей оси. А вот на Земле скорость даже самых быстрых ветров не достигает и 20% от скорости вращения планеты.

Благодаря всем этим особенностям, говорят ученые, в атмосфере Венеры возникает уникальное явление – гигантская стена из облаков, напоминающая натянутый лук. Ученым удалось сфотографировать ее с помощью инфракрасной камеры, установленной на японском зонде «Акацуки». Он был запущен в 2010 году и со второй попытки вышел на орбиту планеты в 2015-м.

Длина облачной волны, которую сфотографировал аппарат, составляет около 10 000 километров. Она просуществовала несколько дней и затем исчезла. На Земле подобные явления возникают из-за гравитационного эффекта, когда облака проходят над горными хребтами. Скорее всего, это справедливо и в случае Венеры.

Само явление наблюдалось в декабре 2015 года, менее сильные волны такого рода были также зафиксированы весной 2016-го. Напомним, недавно планетологи показали, что гигантский циклон на Венере более переменчив, чем считалось ранее. Его центр хаотически разгуливает по южному полюсу этой планеты.