20 февраля ‘18, Вторник

В Румынии найден птерозавр, истреблявший карликовых динозавров

Палеонтологи обнаружили в Трансильвании шейные позвонки птерозавра Hatzegopteryx из семейства аждархид. Судя по их строению, он был хищником номер один и мог атаковать крупную добычу, вроде карликовых динозавров.

К такому выводу пришли британские ученые, чья статья опубликована в журнале PeerJ.

Птерозавры из семейства Azhdarchidae были самыми крупными летунами в истории Земли. Они достигали в размахе крыльев 10 м и массы в 220 кг. До сих пор считалось, что аждархиды являлись одними из самих длинношеих существ своего времени, уступая по длине шеи только морским рептилиям плезиозаврам и растительноядным динозаврам зауроподам.

Авторы статьи выяснили, что длинной шеей могли похвастаться не все представители этой группы. На такую мысль их навели шейные позвонки гигантской аждархиды Hatzegopteryx, найденной в верхнемеловых отложениях Трансильвании возрастом около 70 млн лет. Судя по их пропорциям, по длине шеи гигант на 50-60% уступал другим аждархижам.

Благодаря более мощной и короткой шее Hatzegopteryx мог убивать карликовых динозавров, в окружении которых он жил. Дело в том, что кости этого птерозавра происходят из местечка Хатсег. В конце мела оно представляло собой изолированный остров, населенный специфической островной фауной. В Хатсеге не найдено крупных хищных динозавров теропод - фактически, их место и заняли гиганты вроде Hatzegopteryx.

Напомним, недавно ученые показали - аждархиды умели постоять за себя, в особенности если объединялись в стаи. Поэтому они могли не опасаться хищников и, в отличие от других птерозавров, проводили много времени на земле в поисках пищи.

20.02.2018, 16:01
Член Совета Федерации Елена Мизулина назвала мягким обвинение, предъявленное сотрудникам детдома в Челябинске, в котором насиловали детей.
20.02.2018, 15:42
Министерство иностранных дел России опубликовало комментарий «об оказании медицинской помощи пострадавшим в Сирии россиянам».