20 мая ‘19, Понедельник

Ульчи из Приморья признаны самым древним российским народом

Генетики выяснили, что ульчи, коренные жители Приморья, говорящие на тунгусо-маньчжурском языке, живут на одном и том же месте вот уже 8000 лет. Об этом свидетельствует генетический анализ останков, найденных в приморской пещере и относящихся к каменному веку.

Результаты исследования, в котором приняли участие Екатерина Веселовская и Татьяна Балуева из Института этнологии и антропологии РАН, опубликованы в журнале Science Advances.

Считается, что в Европе коренные охотники-собиратели около 7-8,5 тысяч лет назад были вытеснены или полностью ассимилированы фермерами, прибывшими с Ближнего Востока. Однако авторы статьи показали – на Дальнем Востоке некоторые древние этносы пережили это событие и сохранились в неизменном виде до наших дней.

Ученые работали с пятью человеческими скелетами, найденными в пещере Чертовы ворота в Приморском крае. Возраст остатков составляет около 7700 лет. Рядом с ними были обнаружены гарпуны, рыболовные сети, глиняная посуда и циновки из травы. Предполагается, что их обладатели уже могли освоить элементы сельского хозяйства.

В генетическом отношении останки древних приморцев оказались ближе всего к ульчам – немногочисленному аборигенному населению, которое до сих пор живет в Приморье. Генетически современные ульчи очень однородны и не демонстрирую признаков смешения с другими народами. Получается, они обитают на своей земле почти 8000 лет.

Более того, в наши дни ульчи продолжают заниматься рыболовством и охотой, то есть их образ жизни мало чем изменился с каменного века. ДНК-анализ пещерных останков показал, что 8000 лет назад у местных жителей были прямые жесткие волосы и коричневые глаза, как и у современных ульчей, живущих по берегам Амура.