16 ноября ‘18, Пятница

Планетологи расширили список планет, пригодных для жизни

Ученые вычислили, что благодаря вулканам зона обитаемости вокруг звезд может быть шире, чем считалось. Следовательно, в нее попадает больше планет.

К такому выводу пришли американские специалисты из Корнельского университета, чья статья опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.

Зона обитаемости – это область пространства вокруг звезды, где может существовать жидкая вода. Внешняя ее граница проходит там, где температура падает сильно ниже нуля. Авторы статьи предложили передвинуть ее, приняв во внимание водород и другие газы вулканического происхождения, обладающие парниковым эффектом.

Если на той или иной экзопланете действуют вулканы, то на ней, как в теплице, может быть достаточно тепло даже при большой удаленности от звезды. Ученые вычислили, что с учетом вулканизма зона обитаемости может быть шире на 30-60%.

Например, по стандартным оценкам внешняя граница зоны обитаемости в Солнечной системе пролегает где-то по орбите Марса (1,67 расстояния от Земли до Солнца). Если же сделать поправку на существование вулканов, то она достигает пояса астероидов между Марсом и Юпитером, что эквивалентно 2,4 расстояниям от Земли до Солнца.

Расчеты доказывают, что многие планеты, которые ранее считались слишком холодными для жизни, должны быть отнесены к потенциально обитаемым. Так, из семи планет, недавно открытых рядом со звездой Trappist-1, в зону обитаемости попали только три, однако, по новым критериям, их там четыре.

В 2018 году будет запущен новый космический телескоп «James Webb», который сможет различать в атмосфере экзопланет такие маркеры жизни, как метан и озон. Если принять во внимание также вулканические газы, то это сделает поиск внеземной жизни куда более эффективным, чем раньше.