28 марта ‘24, Четверг

В Австралии найдено рекордное скопление следов динозавров

На пляжах Западной Австралии обнаружены тысячи следов динозавров - среди них полутораметровые отпечатки, оставленные гигантскими растительноядными зауроподами.

О своем открытии австралийские специалисты из Университета Квинсленда сообщили на страницах журнала Journal of Vertebrate Paleontology.

На просторах Австралийского континента костные останки динозавров встречаются нечасто. Авторы статьи решили восполнить этот пробел, изучая следы динозавров вдоль береговой линии полуострова Дампьер в Западной Австралии. О существовании следов ученым было известно, начиная с середины XX века, а некоторые из них даже нашли отражение в легендах аборигенов.

Исследователи провели перепись всех этих следов, потратив в 2011-2016 годах более 400 часов, чтобы их задокументировать. Всего было обнаружено 48 точек с отпечатками ног динозавров, общее количество следов исчисляется многими тысячами. Возраст песчаников со следами составляет 127-140 млн лет (первая половина мелового периода).

Следы были оставлены по меньшей мере 20 различными видами динозавров всех основных четырех типов, что делает комплекс самым обильным и разнообразным среди палеонтологических памятников мира. «Мы обнаружили 5 типов следов хищных теропод, 6 типов следов растительноядных зауропод, 4 типа следов двуногих птицетазовых динозавров и 6 типов следов анкилозавров», -- пояснил Стивен Солсьери, соавтор статьи.

Интересно, что большая часть костей динозавров известна из Восточной Австралии, и далеко не всех их можно связать со следами на полуострове Дамперье. Например, ученые обнаружили на одном из пляжей следы стегозавра, хотя до сих пор о присутствии этих динозавров в Австралии никто не догадывался. Также ученые наткнулись на 1,7-метровые отпечатки ног растительноядных зауропод - одни из самых крупных в мире.

Инфаркт вылечат по телефону: телемедицина на примере Новой Зеландии