20 апреля ‘24, Суббота

Астрономы нашли атмосферу у двойника Земли

Астрономы обнаружили атмосферу рядом с каменистой планетой, похожей на Землю. Она состоит из водяного пара и метана.

Об этом говорится в статье ученых из Великобритании и Италии, опубликованной в журнале Astronomical Journal.

Планета GJ 1132b была открыта еще в 2015 году в районе южнополушарного созвездия Паруса. Она удалена от нас на 39 световых лет и является типичным представителем класса суперземель – так называются каменистые планеты, в несколько раз превосходящие Землю по массу.

С помощью телескопов Европейской южной обсерватории в Чили астрономы «подловили» момент, когда GJ 1132b загородила собой звезду. Благодаря проходящему свету удалось установить, что она окружена плотной атмосферой, состоящей минимум из двух фракций – метана и водяных паров.

По массе GJ 1132b превосходит Землю совсем ненамного – всего в 1,4 раза. Но из-за близости к звезде там слишком жарко – поверхностная температура на планете достигает 370 градусов Цельсия. В то же время максимальная температура, которую способна переносить земная жизнь, равняется 120 градусам.

Тем не менее, открытие доказывает – наличие атмосферы может быть типичным свойством планет, относящихся к классу суперземель. Теперь осталось найти ее у тех двойников Земли, которые по своему температурному режиму более благоприятны для существования жизни.

Напомним, ранее астрономы изучили химический состав атмосферы суперземли 55 Cancri, удаленной от нас на 40 световых лет – в ней оказалось много цианида.