19 апреля ‘24, Пятница

Астрономы оценили шансы инопланетян обнаружить Землю

Ученые выяснили, что инопланетяне, если они располагают такими же телескопами, как и люди, без труда смогут обнаружить планеты Солнечной системы. Впрочем, Землю из-за ее небольших размеров инопланетянам будет труднее заметить, чем Юпитер и Сатурн.

К такому выводу пришли британские специалисты из Университета Белфаста, чья статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

За последние годы астрономами были открыты тысячи экзопланет - так называются планеты, которые вращаются вокруг других звезд. Авторы статьи решили поставить эти поиски с ног на голову и посмотреть, смогут ли представители внеземных цивилизаций отыскать нашу собственную планету, а также другие объекты Солнечной системы.

Если инопланетяне ведут поиск своих собратьев по разуму теми же средствами, что и мы, то им приходится полагаться на транзитный метод. Он позволяет находить новые планеты по небольшим перепадам в яркости звезд. Такие перепады возникают, когда планета периодически заслоняет свою звезду, вращаясь вокруг нее по орбите.

Оказалось, что при помощи транзитного метода хотя бы одну из планет Солнечной системы могли бы обнаружить жители как минимум 68 известных нам экзопланет, если бы те были обитаемы. Девять из этих экзопланет идеально подходят для наблюдений за Землей, но, к счастью, ни на одной из них жизнь заведомо существовать не может.

«Что касается случайно расположенного наблюдателя, то его шансы засечь хотя бы одну планету Солнечной системы составляют 1 к 40. Вероятность обнаружить две планеты Солнечной системы в 10 раз меньше, а три планеты - в 100 раз меньше», -- пояснила Катя Попенхегер, соавтор исследования.

Кроме того, ученые вычислили, что во Вселенной существует по меньшей мере 10 потенциально обитаемых экзопланет, откуда можно было бы разглядеть Землю с использованием тех технологий, которые имеются у современного человечества. Но пока ни одна из таких экзопланет не была открыта землянами.