20 октября ‘18, Суббота

Открыт уникальный астероид, «вообразивший» себя кометой

Фото: NASA
астероид

Астрономы открыли в Солнечной системе необычный двойной астероид, за которым тянется длинный хвост, похожий на хвост кометы.

Об открытии немецких и американских ученых сообщается в свежем выпуске журнала Nature.

Необычный объект, обозначенный аббревиатурой 288P, был открыт с помощью космического телескопа «Хаббл». Сначала астрономы решили, что перед ними - обыкновенный астероид, но когда небесное тело приблизилось к Солнцу в сентябре 2016 года, стало ясно, что оно представляет собой нечто гораздо более редкое - «гибрид» астероида и кометы.

Точнее, объект 288P - это два астероида, вращающиеся друг вокруг друга, причем их разделяет рекордно протяженная дистанция, равная примерно 100 км. Эта «парочка» оставляет за собой шлейф из пыли и газа, как типичная комета, да и а сама она окружено яркой комой - так называется газопылевое облако, обволакивающее кометное ядро.

«Мы зарегистрировали четкие признаки испарения водного льда по мере возрастания нагрева со стороны Солнца - точно так же формируется и хвост комет», -- говорит Джессика Агарвал, соавтор статьи. Ранее астрономы уже отмечали это явление при наблюдении за одиночными астероидами, но до сих пор никто не думал, чтобы так может вести себя и двойной астероид.

По словам специалистов, объект 288P относится к семейству из 11 астероидов, которые образовались примерно 7,5 млн лет назад, когда на части раскололся 10-километровый объект. Наблюдения за этими астероидами позволят лучше понять эволюцию Солнечной системы, и, в частности, установить, откуда на Земле взялась вода.