25 июня ‘18, Понедельник

Астрономы рассказали о межпланетных путешествиях микробов

Фото: Pixabay.com

Ученые выяснили, что микробы могут путешествовать по Солнечной системе не только на крупных астероидах, но и с потоками пыли. Получается, планеты могут постоянно обмениваться «семенами жизни».

Об этом говорится в статье шотландских планетологов из Эдинбургского университета, опубликованной в журнале Astrobiology.

До сих пор считалось, что микроорганизмы способны перемещаться по космическому пространству на астероидах, которые откололись от Земли или какой-либо иной планеты при столкновении с другим небесным телом. Однако подобные столкновения случаются редко, поэтому успешные межпланетные путешествия микробов при таком сценарии довольно маловероятны.

Авторы статьи открыли другой механизм, при помощи которого микробы могут перемещаться от планеты к планете на регулярной основе. Ученые показали, что космическая пыль способна выбивать из верхних слоев атмосферы в открытый космос частички с прилипшими бактериями, парящие на высоте 150 км и выше над поверхностью Земли.

В космосе пылевые потоки распространяются со скоростью до 70 км в секунду, так что путешествие на другую планету не отнимет у бактерий много времени. Возможно, именно таким путем жизнь когда-то попала на Землю. В свою очередь, наша планета могла стать рассадником микробов для других планет Солнечной системы и их спутников.

Земные бактерии могли найти подходящие условия, например на Энцеладе, спутнике Сатурна. Недавно планетологи обнаружили там следы существования гидротермальных источников, которые считаются крайне благоприятным местом для бактериальной жизни.