26 апреля ‘24, Пятница

В далеком прошлом Земля поглотила несколько планет

Ученые вычислили, что после образования Луны Земля поглощала крупные астероиды и зародыши планет, причем процесс этот шел в несколько раз интенсивнее, чем считалось раньше.

К такому выводу пришли американские специалисты из Юго-западного исследовательского института, чья статья опубликована в журнале Nature Geoscience.

Считается, что Луна могла возникнуть благодаря столкновению прото-Земли и гипотетической планеты Тейя около 4,5 млрд лет назад. Раскаленная материя, выброшенная в результате этого катаклизма, дала начало Луне, а остатки Тейи влились в состав земного ядра.

Тем не менее, процесс бомбардировки Земли крупными небесными телами диаметром 1500 км и более продолжился и после этого события, когда земная мантия уже обособилась от ядра. В то время наша планета еще не успела хорошо остыть, так что «гости из космоса» бесследно исчезали в ее раскаленных недрах. Этот процесс был назван поздней аккрецией.

До сих пор считалось, что в результате поздней аккреции Земля получила до 0,5% своей массы. Однако авторы статьи показали, что это эта цифра может быть выше в 2-5 раз. К такому заключению они пришли, проанализировав распределение сидерофильных (железолюбивых) элементов в земных породах – к ним относятся золото, платина и иридий. Считается, что они попали на Землю вместе с железными ядрами зародышей планет.

Выяснилось, что при бомбардировке Земли зачаточными планетами сидерофильные элементы проникали в ее мантию хуже, чем принято считать. Поэтому, чтобы достигнуть нынешней концентрации этих элементов в земных породах, процесс поздней аккреции должен был протекать более интенсивно. Иначе говоря, Земле пришлось поглотить гораздо больше чужеродных тел из космоса, чем мы обычно думаем.

Психолог рекомендовала женщинам не соглашаться на полное обеспечение со стороны мужчины